8 (391) 285-73-10

АДВОКАТЫ

Кузнецова Мария Александровна

Шинкоренко Ольга Сергеевна

Практика трудового и миграционного права

  • Ведение кадрового делопроизводства
  • Ведение дел по трудовым спорам в судах
  • Сопровождение государственных проверок соблюдения трудового законодательства
  • Сопровождение государственных проверок соблюдения миграционного законодательства

Ведение кадрового делопроизводства

При осуществлении хозяйственной деятельности для организаций и индивидуальных предпринимателей одним из ключевых вопросов становится надлежащее оформление трудовых отношений с сотрудниками и организация соответствующей законодательству системы кадрового документооборота.

 

Как правило, разрешение указанных вопросов возложено на бухгалтеров, которые зачастую не обладают полным спектром знаний в сфере трудового права и не могут провести анализ соответствия оформляемой кадровой документации действующему законодательству.

 

Кроме того, вследствие ненадлежащего оформления кадровых документов, предприниматели могут быть подвергнуты административным наказаниям со стороны трудовой инспекции или стать ответчиками по трудовым спорам в суде.

Услуга по ведению кадрового делопроизводства включает в себя следующее:

 

- аудит кадровых документов (трудовых договоров, трудовых книжек, приказов, заявлений, табелей учета рабочего времени, ведомостей выплаты заработной платы, графиков отпусков и др.) на предмет соответствия действующему законодательству;

- разработка кадровых документов (договоров, дополнительных соглашений, приказов, актов, заявлений и др.);

- разработка локальных правовых актов (правил внутреннего трудового распорядка, коллективных договоров, положений об оплате труда, штатного расписания и др.);

- консультации по вопросам трудоустройства работников (в том числе иностранных граждан), оформление необходимых документов по трудоустройству;

- консультации по вопросу начисления и выплаты заработной платы работникам, оформление необходимых документов;

- консультации по вопросу предоставления отпусков работникам, оформление необходимых документов при предоставлении отпусков работникам;

- консультации по вопросам дисциплинарной ответственности работников, оформление необходимых документов для привлечения работника к дисциплинарной ответственности;

- консультации по вопросам взыскания ущерба, причиненного работником работодателю, составление всех необходимых документов для взыскания с работника причиненного ущерба;

- консультация по порядку взыскания ущерба, причиненного работодателем работнику, переговоры с работником, составление всех необходимых документов в случае возмещения ущерба;

- консультации по вопросам, связанным с увольнением работников, подготовка всех необходимых документов для внесения сведений об увольнении в трудовую книжку, книгу учета трудовых книжек;

- представление интересов доверителя в суде при разрешении трудовых споров.

Ведение дел по трудовым спорам в судах

В соответствии со ст. 381 Трудового кодекса РФ под индивидуальным трудовым спором понимается неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства, коллективного договора, локального нормативного акта, трудового договора, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (суд, комиссию по рассмотрению трудовых споров).

 

Согласно ст. 391 Трудового кодекса РФ в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права.

 

В судах наиболее часто рассматриваются следующие индивидуальные трудовые споры:

- о взыскании задолженности по заработной плате;

- о восстановлении на работе;

- об изменении даты и формулировки причины увольнения;

- о переводе на другую работу;

- об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы;

- об отказе в приеме на работу;

- о возмещении ущерба, причиненного работником или работодателем и др.

Услуга ведения дел по трудовым спорам в судах включает в себя следующее:

 

- анализ сложившейся ситуации и возможности досудебного урегулирования спора, заключения мирового соглашения;

- подбор документов, необходимых для составления искового заявления, отзыва на исковое заявление;

- составление искового заявления, отзыва на  исковое заявление, ходатайств;

- формирование доказательственной базы, в том числе направление запросов в различные организации и учреждения с целью получения юридически значимых сведений в рамках рассматриваемого дела, привлечение свидетелей для участия в деле;

- представление интересов доверителя в суде.

Сопровождение государственных проверок соблюдения трудового законодательства

В целях обеспечения соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями  обязательных для исполнения требований трудового законодательства органами прокуратуры, государственной инспекцией труда и другими государственными органами проводятся плановые и внеплановые проверки работодателей.

 

При проведении контрольных мероприятий государственные органы проверяют:

 

- наличие трудовых договоров с работниками;

- наличие штатного расписания;

- наличие трудовых книжек;

- наличие заполненных личных карточек (форма №Т-2);

- наличие локальных правовых актов (правил внутреннего распорядка, положения о выплате заработной платы, положение о премировании и др.);

- наличие табеля учета рабочего времени;

- наличие кадровых приказов;

- своевременность расчетов с работниками;

- соблюдение сроков расчетов при увольнении или отпуске;

- соблюдение норм рабочего времени и оплаты сверхурочной работы;

- соблюдение порядка привлечения работников к дисциплинарной ответственности;

- соблюдение норм охраны труда (выдача средств индивидуальной защиты работников, проведение инструктажей и др.);

- проведение работодателем аттестации рабочих мест и др.

 

В случае выявления нарушений, проверяющие органы выносят постановление о привлечении к административной ответственности на основании ст. 5.27, 5.27.1 КоАП РФ. Размер административного наказания в виде штрафа в указанных статьях достигает 150 000 рублей.

 

Кроме того, ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за частичную или полную невыплату заработной платы.

Услуга сопровождения государственных проверок соблюдения трудового законодательства включает в себя следующее:

 

- консультирование по всем кадровым вопросам;

- анализ документов, запрашиваемых государственными органами в рамках проведения проверки, на предмет  выявления и устранения возможных нарушений трудового законодательства;

- подготовка документов, запрашиваемых государственными органами в рамках проведения проверки (в случае их отсутствия);

- контроль соблюдения прав доверителя в ходе проведения проверки;

- подготовка  объяснений в государственные органы по фактам выявленных нарушений трудового законодательства либо в соответствии с запросами государственных органов;

- подготовка объяснений и замечаний на протокол об административном правонарушении;

- представление интересов доверителя при рассмотрении дела об административном правонарушении;

- оспаривания постановления о привлечении к административной ответственности в судебном порядке;

- представление интересов доверителя в государственных органах, суде.

Сопровождение государственных проверок соблюдения миграционного законодательства

Организации, привлекающие на работу иностранных граждан, должны соблюдать порядок оформления трудовых отношений с иностранной рабочей силой с целью недопущения нарушения действующего миграционного законодательства.

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.11.2012 N 1162 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции" государственный контроль  за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

 

Проверки проводятся в соответствии с требованиями федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

 

В ходе проверки должностными лицами, проводящими проверку, осуществляются следующие мероприятия:

- беспрепятственный осмотр территории в целях установления факта нахождения иностранных граждан или лиц без гражданства на территории проверяемого объекта (при проведении выездной проверки);

- проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности пребывания и соблюдения установленного порядка осуществления иностранными гражданами или лицами без гражданства трудовой деятельности, а также порядка привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

- получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, являющихся объектами или относящихся к предмету документарной проверки;

- фиксирование в установленном порядке выявленных фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации.

 

По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме. В случае выявления фактов нарушения миграционного законодательства юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к административной ответственности на основании ст. 18.15-18.17 КоАП РФ.

 

Размер административного наказания по указанным статьям в виде штрафа достигает 1 000 000 рублей.

 

Так, нарушением миграционного законодательства является:

- привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу либо патента;

- привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте;

- привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание;

- привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

- неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора;

- неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам;

- несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности;

- нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах;

- предоставление торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу или патента.

Услуга сопровождения государственных проверок соблюдения миграционного законодательства включает в себя следующее:

 

- консультирование по всем вопросам соблюдения миграционного законодательства, порядка привлечения иностранной рабочей силы;

- анализ документов, запрашиваемых государственными органами в рамках проведения проверки, на предмет  выявления и устранения возможных нарушений миграционного законодательства;

- подготовка документов, запрашиваемых государственными органами в рамках проведения проверки (в случае их отсутствия);

- контроль соблюдения прав доверителя в ходе проведения проверки;

- подготовка  объяснений в государственные органы по фактам выявленных нарушений миграционного законодательства либо в соответствии с запросами государственных органов;

- подготовка объяснений и замечаний на протокол об административном правонарушении;

- представление интересов доверителя при рассмотрении дела об административном правонарушении;

- оспаривания постановления о привлечении к административной ответственности в судебном порядке;

- представление интересов доверителя в государственных органах, суде.

 

 

г. Красноярск, ул. Партизана Железняка 6А, оф. 3-40

т. 8 (391) 285-73-10

Сайт изготовлен студией WEBKras.ru